top of page
Фото автораFlorence Deluxe

Кто есть кто на фреске Караван Волхвов


После возвращения из ссылки Козимо Сатршего #Медичи в 1434 году, власть в городе негласно переходит в руки этой семьи. И уже в 1444 году Медичи поручают строительство своего нового дома молодому архитектору #Микелоццо. Это был первый дом в стиле Ренессанса и первый особняк такого плана. Для строительства дома была выбрана очень стратегическая позиция, он находился между двух церквей семьи Медичи: Церковь Сан Лоренцо и Церковь Сан Марко. Именно в этом доме располагается одна интересная фреска.

Внутри дома есть капелла, расписанная #Беноццо #Гоццоли в 1459 году с сюжетом "Караван Волхвов". Эта библейская тема была достаточно любима художниками того времени, но здесь в нее вкладывается новый смысл.

В 1438 году в городе #Феррара, что Севернее Флоренции, начался Вселенский Собор Католической и Православной Церкви. Это было грандиозное событие, на которое съехался весь Свет! И Медичи, понимая всю значимость данного мероприятия и все возможные экономические, культурные и социальные последствия, всеми средствами старались переманить его к себе во Флоренцию, чему в итоге способствовало распространение чумы в долине Падуи и захват Папских территорий в Эмилье войсками Герцога Висконти. В январе 1439 года совет постепенно переезжает во Флоренцию. 5 июля 1439 года между двумя Церквями было подписано соглашение, и урегулированы все разногласия. Это событие дало огромный толчок экономическому развитию города, но помимо этого присутствие философов и интеллектуалов со всего Средиземноморья заложило почву для начала Эпохи Возрождения. Событие это также нашло отражение во многих произведениях искусства, в том числе на фреске Беноццо Гоццоли в Дворце Медичи-Риккарди.

Обратите внимание на хоть и явно готический, но достаточно точно прорисованный пейзаж, на наличие разнообразных животных. В самом верху первой фрески на Восточной стене виден Иерусалим, откуда Волхвы отправились в свое путешествие, но он поразительно точно напоминает загородную виллу Медичи в Кафаджоло.

Давайте рассмотрим персонажей, присутствующих на данной части фрески. По середине фрески на белом коне в ярких одеждах, в позолоте и с короной в образе Волхва Гаспара изображен молодой Лоренцо Великолепный. Ученая Сильвия Ронкей, напротив, распознает в нем Диметрия, младшего брата Императора Иоанна VIII Палеолога. Далее под номерами идут #КозимоСтарший Медичи на белом коне (1), рядом с ним его сын Пьеро Падагрик (2), затем правитель Милана Галеаццо Мариа Сфорца (3) и правитель Римини Сигизмонд Пандольфо Малатеста (4). Медич представлены как основные организаторы и спонсоры этого мероприятия.

Давайте рассмотрим других персонажей, находящихся в верхнем ряду. Прежде всего на картинке внизу мы можем увидеть фигуру по центру, смотрящую на зрителя, это автор фрески Беноццо Гоццоли. На его красном головном уборе стоит подпись Opus Benotii d.., что означает "Работа Беноцци".

Затем под номерами идут:

1) Кардинал Энеа Сильвио Пикколомини, будущий Папа Пий II.

2) Исидор Киевский, Метрополит Всея Руси в 1437-1442гг.

3) Геогрий Джемисто Плетоне, философ.

4) Феодор Газа, греческий гуманист и переводчик Аристотеля.

5) Иоанн Аргиропуло, византийский ученый, известный своими заслугами по восстановлению греческой литературы в Италии.

Следующий кортеж, представлен кортежем Волхва Мельхиора (см.ниже). В виде самого Мелхиора (старец на сером муле по середине фрески) изображен Патриарх Константинополя Иосиф II. Молодой юноша на коне и с гепардом похож очертаниями на юного Джулиано #Медичи, младшего брата Лоренцо Великолепного.

В правом углу фрески расположена группа людей, встречающих кортеж Волхва Мелхиора, среди них вы найдете некоторых персонажей из Флорентийской Знати, конечно же, являющихся приверженцами партии Медичи.

Итак под номерами идут:

1) Франческо Сассетти, директор банков Медичи в Женеве и Лионе в 1447 году, генеральный директор банка во Флоренции в 1458 году.

2) Роберто Мартелли, директор Римского филиала банка Медичи с 1439 по 1464 гг.

3) Антонио Аверлино, прозванный Филаретто.

4) Очередной автопортрет Беноццо Гоццоли.

5) Аньоло Тани, директор филиала в Брюгге с 1450 по 1465 гг.

6) Нери Каппони, флорентийский дипломат и политик.

Последняя часть фрески на Южной стороне была к сожалению значительно повреждена, и поэтому многие персонажи отсутствуют.

Однако в центре фрески на коне в образе Волхва Бальтазара мы можем распознать Императора Иоанна VIII Палеолога. Три фигуры в крайнем левом углу представляют собой дочерей Пьеро Падагрика, соответственно сестер Лоренцо и Джулиано Медичи: Нанинна, Бьянка и Мария.

Таким образом, данная фреска не только представляет собой Библейский сюжет, но и дает нам срез середины 15го века, отражая реальное событие и реальных персонажей.


Записаться на экскурсию "Медичи: восхождение и падение" и узнать больше об этой семье!

205 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

コメント


bottom of page